Шкатулки известны с глубокой древности. До промышленной революции любая шкатулка была штучным, и, следовательно, весьма дорогим предметом. В силу этого шкатулки были востребованы в основном у богатых людей и использовались для хранения ценных предметов. Изготовленная на заказ шкатулка, покрытая драгоценными камнями, обитая изнутри шелком, могла стоить дороже, чем драгоценности, которые в ней хранились.
Для того, чтобы уберечь содержимое от посторонних глаз либо от кражи, шкатулки снабжались замками и секретами. Потайные отделения, двойное и тройное дно, специальные запоры, срабатывающие только после сложной последовательности действий со шкатулкой — вот короткий список ухищрений, на которые шли мастера при изготовлении этих предметов.
С началом массового производства шкатулки из дорогого предмета превращаются в простой коробок для хранения безделушек. Шкатулки изготавливают из всевозможных материалов: из дерева, кости, натурального камня.
Деревянные шкатулки чаще всего изготавливают из древесины мягких лиственных пород. В основном их делают из липы, ольхи, берёзы. Деревянные шкатулки делают на станках, а также вырезают вручную. После этого изделия шлифуют, полируют, покрывают лаком. Многие мастера украшают поверхность деревянных шкатулок росписью, используя различные краски. Самые известные расписные шкатулки изготавливаются в Палехе.
Но они есть ещё мстерские и холуйские, украшенные лаковой живописью. Для украшения шкатулок используют и хохломскую роспись. Также для декорирования деревянных шкатулок используются инкрустация, выжигание, интарсия (украшение поверхности изделия цветными деревянными кусочками). Деревянные шкатулки часто бывают с резьбой. Наиболее известны мастера Абрамцево-кудрино. Они покрывают изделия рельефной резьбой со свойственным этому направлению растительным орнаментом.
Спутать палехские шкатулки, ларцы, брошки, портсигары с изделиями родственных промыслов из Федоскина, Холуя и Мстеры невозможно. Это тонкие, вытянутые, как на иконах, лица, золотая наводка по черному лаковому фону, все без исключения работы - авторские, в единственном экземпляре.
Несмотря на то, что палехская миниатюра относится к народным промыслам, народу она никогда доступна не была. В советские времена ее можно было купить только в «Березках» да еще в шереметьевских магазинах Duty free. А нынешнему массовому покупателю она просто не по карману. И это при том, что в селе аж пять предприятий, где занимаются лаковой миниатюрой.
Палехская лаковая миниатюра - работа штучная, на поток не поставишь. Приближают ее к народу мастера подделки. Традиции палехского письма ведут свое начало еще с 1924 года, когда здесь возникла «Артель древней живописи». Один из основателей артели Иван Голиков сделал Палех знаменитым, рисуя шкатулки для певцов Большого театра, в частности для Собинова. Голиков и другие художники тех времен - бывшие богомазы, которыми так славился Палех. Когда-то иконы отсюда отправляли возами.
Федоскинская шкатулка – уникальное явление русской и мировой культуры, символ народного искусства. Сохраняя старинную технологию изготовления изделий из папье-маше с тончайшей многослойной живописью, мастера создают высокохудожественные произведения. Пейзажи, натюрморты, жанровые композиции, выполненные с использованием перламутра и сусального золота, несут в дом ощущение светлой радости и доброты. Невозможно отрицать, что живопись просто захватывает, а техника исполнения поражает.
Федоскинская лаковая миниатюра на шкатулках – как народный промысел, конечно, совсем не древний, и по каким-то меркам даже молодой – всего то около 200 лет. Федоскино вообще знают мало, в отличие от Палеха. Но их и сравнивать в принципе нельзя, это как сопоставить цветок вишни и цветок яблони. Вроде как бы одно и тоже, но какие же разные!
Шкатулки вообще вещь на ценителя. Особенно исходя из "кусачей" цены. Сразу одолевают мысли: а зачем она нужна за такие деньги? Но я вовсе не задаюсь целью увеличить объём продаж в Федоскино, хотя лично мне - о-очень бы хотелось купить федоскинскую шкатулку.
Народные художественные промыслы – неотъемлемое достояние и одна из форм творчества народов России. Сохранение, возрождение и развитие художественных промыслов является важной государственной задачей.
Художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу, хранящим неповторимую особенность русского народа. Знаменитая иконопись Холуя и искусство лаковой миниатюры известно по всей России и далеко за ее пределами. Искусство лаковой миниатюры Холуя - самобытное и интересное направление в русском декоративно-прикладном искусстве.
Работы художников Холуя ежегодно участвуют в выставках – продажах лаковой миниатюры и иконописи как в России, так и за границей. Уникальная иконопись, лаковые миниатюры занимают определенные места, гран-при и т.д.
Народный художественный промысел родился в селе, ранее населенном старообрядцами и славившемся своими иконописцами. Мастера Мстёры пишут на цветных, а не на черных фонах, как в Палехе. На мстёрскую лаковую миниатюру оказала сильное влияние западно-европейская живопись.
Принципиальное отличие Мстёры в том, что ее манера живописнее, композиция разрабатывается на цветных, а не на черных фонах, как в Палехе. Белильная подготовка под живопись делается сплошной — за исключением полей, которые остаются черными и заполняются орнаментальной каймой.
Мстёра традиционно имеет два полярных цветовых строя — один холодный, голубовато-серый, другой с преобладанием охристо-желтого и киноварно-красного. Первый стремится к передаче пространства, глубины, второй — по преимуществу плоскостен, орнаментален.
В коллекции произведений современных художественных промыслов, хранящихся в Русском музее, значительное место занимает лаковая миниатюра Мстёры.
Казалось бы, что такое шкатулка для драгоценностей? Просто предмет, в котором удобно хранить ювелирные изделия, письма и прочие, милые женскому сердцу, мелочи. Но сколько различных легенд, мифов и загадочных историй связано с этим неизменным атрибутом женских туалетных столиков. Вспомните, сколько бед, согласно легенде, принесло миру любопытство Пандоры, заглянувшей в ларец вопреки воле богов.
А неподражаемая Клеопатра? Царица использовала шкатулки не только для хранения драгоценностей, благовоний и косметики, но и для менее невинных вещей – ядов, кинжалов. И как не вспомнить ларцы с двойным дном, скрывавшие важные документы – завещания, дарственные. О, эти шкатулки для украшений с секретом! Ведь именно они часто являлись хранительницами сокровенных тайн своих хозяек, и именно они стали прототипами бесчисленных приключенческих романов.
Шкатулки для украшений произошли от дамских сундуков, в них девушки хранили свои наряды, ценные и личные вещи. Со временем число драгоценных предметов стало уменьшаться, одежда и прочие вещи становились легко доступными и прятать их от глаз других уже не было необходимости. Поэтому от больших сундуков пришлось отказаться и их место заняли маленькие и изящные шкатулки для ювелирных украшений.
Современные шкатулки для драгоценностей ничуть не уступают своим старинным предшественницам. Какие только материалы не применяются для их отделки – и драгоценные металлы и камни, и ценные породы дерева, и кожа тончайшей выделки, и великолепные ткани ручной работы. Так что, если уж мужчина хочет во что бы то ни стало удивить женщину, поразить ее в самое сердце и покорить своим пониманием женской сущности, то такой подарок – лучший вариант!
И, в заключение, еще одно применение для Шкатулки.
"Учение о воплощении желаний в жизнь" Эстер и Джерри Хикс
Найдите красивую коробочку или шкатулку, которая бы радовала глаз своим внешним видом. На крышке, так, чтобы вам всегда было хорошо видно, сделайте надпись: «Все, что находится здесь — Существует!» (Можно написать на бумажке и приклеить).
Затем соберите журналы, каталоги, брошюры и тому подобное, просмотрите и найдите в них то, что хотели бы включить в свой жизненный опыт.
Затем вырежьте картинки и фотографии, которые бы иллюстрировали ваши желания: мебель, одежду, дома, пейзажи, другие страны, машины. Собирайте все, что вам нравится, что бы вы хотели получить или испытать, а затем складывайте в Волшебную Шкатулку. И, как только закроете крышку, обязательно скажитe: «Все, что находится здесь — существует!»
Если даже Шкатулки не оказалось под рукой, все равно продолжайте собирать нравящиеся вам картинки — положите их в нее, когда вернетесь домой. Если вы стали свидетелем какого-либо события и хотели бы пережить нечто подобное, опишите то, что видели, и присоедините записку к остальной своей коллекции.
Чем больше таких вещей вы положите в свою Шкатулку, тем больше новых идей и фантазий сможет подарить вам Вселенная. Чем больше идей и фантазий вы накопите, тем на большем количестве желаний сможете сфокусироваться. А большее количество желаний означает, что вы чувствуете себя по-настоящему живым — поскольку Энергия желания, струящаяся в вас, и есть сама жизнь. Если вы не оказываете противодействия или его уровень сравнительно невысок (другими словами, если вы не сомневаетесь, что сумеете достичь желаемого), то подобный опыт будет вселять в вас новые силы.
Чем обширнее собранная коллекция, тем лучше ваше настроение, поскольку вы начнете замечать, как желания постепенно становятся реальностью. Двери начнут распахиваться вам навстречу, чтобы уже сейчас впустить в жизнь то, о чем вы давно мечтали.
Данный процесс поможет точнее сфокусироваться на желаниях, и таким образом вы сознательно усилите свою просьбу. Теперь, при отсутствии сопротивления, все мечты начнут сбываться очень быстро.
Когда вы приступите к этому процессу, то просто поразитесь результативности и оперативности, с которой огромный Нефизический штат ваших помощников приступит к удовлетворению ваших же вибрационных запросов. Когда вы просите, то всегда получаете, а играя с Волшебной Шкатулкой, учитесь принимать то, что вам дается.
Для того, чтобы уберечь содержимое от посторонних глаз либо от кражи, шкатулки снабжались замками и секретами. Потайные отделения, двойное и тройное дно, специальные запоры, срабатывающие только после сложной последовательности действий со шкатулкой — вот короткий список ухищрений, на которые шли мастера при изготовлении этих предметов.
С началом массового производства шкатулки из дорогого предмета превращаются в простой коробок для хранения безделушек. Шкатулки изготавливают из всевозможных материалов: из дерева, кости, натурального камня.
Деревянные шкатулки чаще всего изготавливают из древесины мягких лиственных пород. В основном их делают из липы, ольхи, берёзы. Деревянные шкатулки делают на станках, а также вырезают вручную. После этого изделия шлифуют, полируют, покрывают лаком. Многие мастера украшают поверхность деревянных шкатулок росписью, используя различные краски. Самые известные расписные шкатулки изготавливаются в Палехе.
Но они есть ещё мстерские и холуйские, украшенные лаковой живописью. Для украшения шкатулок используют и хохломскую роспись. Также для декорирования деревянных шкатулок используются инкрустация, выжигание, интарсия (украшение поверхности изделия цветными деревянными кусочками). Деревянные шкатулки часто бывают с резьбой. Наиболее известны мастера Абрамцево-кудрино. Они покрывают изделия рельефной резьбой со свойственным этому направлению растительным орнаментом.
Палехские шкатулки
Спутать палехские шкатулки, ларцы, брошки, портсигары с изделиями родственных промыслов из Федоскина, Холуя и Мстеры невозможно. Это тонкие, вытянутые, как на иконах, лица, золотая наводка по черному лаковому фону, все без исключения работы - авторские, в единственном экземпляре.
Несмотря на то, что палехская миниатюра относится к народным промыслам, народу она никогда доступна не была. В советские времена ее можно было купить только в «Березках» да еще в шереметьевских магазинах Duty free. А нынешнему массовому покупателю она просто не по карману. И это при том, что в селе аж пять предприятий, где занимаются лаковой миниатюрой.
Палехская лаковая миниатюра - работа штучная, на поток не поставишь. Приближают ее к народу мастера подделки. Традиции палехского письма ведут свое начало еще с 1924 года, когда здесь возникла «Артель древней живописи». Один из основателей артели Иван Голиков сделал Палех знаменитым, рисуя шкатулки для певцов Большого театра, в частности для Собинова. Голиков и другие художники тех времен - бывшие богомазы, которыми так славился Палех. Когда-то иконы отсюда отправляли возами.
Федоскинская шкатулка
Федоскинская шкатулка – уникальное явление русской и мировой культуры, символ народного искусства. Сохраняя старинную технологию изготовления изделий из папье-маше с тончайшей многослойной живописью, мастера создают высокохудожественные произведения. Пейзажи, натюрморты, жанровые композиции, выполненные с использованием перламутра и сусального золота, несут в дом ощущение светлой радости и доброты. Невозможно отрицать, что живопись просто захватывает, а техника исполнения поражает.
Федоскинская лаковая миниатюра на шкатулках – как народный промысел, конечно, совсем не древний, и по каким-то меркам даже молодой – всего то около 200 лет. Федоскино вообще знают мало, в отличие от Палеха. Но их и сравнивать в принципе нельзя, это как сопоставить цветок вишни и цветок яблони. Вроде как бы одно и тоже, но какие же разные!
Шкатулки вообще вещь на ценителя. Особенно исходя из "кусачей" цены. Сразу одолевают мысли: а зачем она нужна за такие деньги? Но я вовсе не задаюсь целью увеличить объём продаж в Федоскино, хотя лично мне - о-очень бы хотелось купить федоскинскую шкатулку.
Шкатулки из Холуя
Народные художественные промыслы – неотъемлемое достояние и одна из форм творчества народов России. Сохранение, возрождение и развитие художественных промыслов является важной государственной задачей.
Художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу, хранящим неповторимую особенность русского народа. Знаменитая иконопись Холуя и искусство лаковой миниатюры известно по всей России и далеко за ее пределами. Искусство лаковой миниатюры Холуя - самобытное и интересное направление в русском декоративно-прикладном искусстве.
Работы художников Холуя ежегодно участвуют в выставках – продажах лаковой миниатюры и иконописи как в России, так и за границей. Уникальная иконопись, лаковые миниатюры занимают определенные места, гран-при и т.д.
Шкатулки из Мстеры
Народный художественный промысел родился в селе, ранее населенном старообрядцами и славившемся своими иконописцами. Мастера Мстёры пишут на цветных, а не на черных фонах, как в Палехе. На мстёрскую лаковую миниатюру оказала сильное влияние западно-европейская живопись.
Принципиальное отличие Мстёры в том, что ее манера живописнее, композиция разрабатывается на цветных, а не на черных фонах, как в Палехе. Белильная подготовка под живопись делается сплошной — за исключением полей, которые остаются черными и заполняются орнаментальной каймой.
Мстёра традиционно имеет два полярных цветовых строя — один холодный, голубовато-серый, другой с преобладанием охристо-желтого и киноварно-красного. Первый стремится к передаче пространства, глубины, второй — по преимуществу плоскостен, орнаментален.
В коллекции произведений современных художественных промыслов, хранящихся в Русском музее, значительное место занимает лаковая миниатюра Мстёры.
Казалось бы, что такое шкатулка для драгоценностей? Просто предмет, в котором удобно хранить ювелирные изделия, письма и прочие, милые женскому сердцу, мелочи. Но сколько различных легенд, мифов и загадочных историй связано с этим неизменным атрибутом женских туалетных столиков. Вспомните, сколько бед, согласно легенде, принесло миру любопытство Пандоры, заглянувшей в ларец вопреки воле богов.
А неподражаемая Клеопатра? Царица использовала шкатулки не только для хранения драгоценностей, благовоний и косметики, но и для менее невинных вещей – ядов, кинжалов. И как не вспомнить ларцы с двойным дном, скрывавшие важные документы – завещания, дарственные. О, эти шкатулки для украшений с секретом! Ведь именно они часто являлись хранительницами сокровенных тайн своих хозяек, и именно они стали прототипами бесчисленных приключенческих романов.
Шкатулки для украшений произошли от дамских сундуков, в них девушки хранили свои наряды, ценные и личные вещи. Со временем число драгоценных предметов стало уменьшаться, одежда и прочие вещи становились легко доступными и прятать их от глаз других уже не было необходимости. Поэтому от больших сундуков пришлось отказаться и их место заняли маленькие и изящные шкатулки для ювелирных украшений.
Современные шкатулки для драгоценностей ничуть не уступают своим старинным предшественницам. Какие только материалы не применяются для их отделки – и драгоценные металлы и камни, и ценные породы дерева, и кожа тончайшей выделки, и великолепные ткани ручной работы. Так что, если уж мужчина хочет во что бы то ни стало удивить женщину, поразить ее в самое сердце и покорить своим пониманием женской сущности, то такой подарок – лучший вариант!
И, в заключение, еще одно применение для Шкатулки.
Шкатулка, исполняющая желания!
"Учение о воплощении желаний в жизнь" Эстер и Джерри Хикс
Найдите красивую коробочку или шкатулку, которая бы радовала глаз своим внешним видом. На крышке, так, чтобы вам всегда было хорошо видно, сделайте надпись: «Все, что находится здесь — Существует!» (Можно написать на бумажке и приклеить).
Затем соберите журналы, каталоги, брошюры и тому подобное, просмотрите и найдите в них то, что хотели бы включить в свой жизненный опыт.
Затем вырежьте картинки и фотографии, которые бы иллюстрировали ваши желания: мебель, одежду, дома, пейзажи, другие страны, машины. Собирайте все, что вам нравится, что бы вы хотели получить или испытать, а затем складывайте в Волшебную Шкатулку. И, как только закроете крышку, обязательно скажитe: «Все, что находится здесь — существует!»
Если даже Шкатулки не оказалось под рукой, все равно продолжайте собирать нравящиеся вам картинки — положите их в нее, когда вернетесь домой. Если вы стали свидетелем какого-либо события и хотели бы пережить нечто подобное, опишите то, что видели, и присоедините записку к остальной своей коллекции.
Чем больше таких вещей вы положите в свою Шкатулку, тем больше новых идей и фантазий сможет подарить вам Вселенная. Чем больше идей и фантазий вы накопите, тем на большем количестве желаний сможете сфокусироваться. А большее количество желаний означает, что вы чувствуете себя по-настоящему живым — поскольку Энергия желания, струящаяся в вас, и есть сама жизнь. Если вы не оказываете противодействия или его уровень сравнительно невысок (другими словами, если вы не сомневаетесь, что сумеете достичь желаемого), то подобный опыт будет вселять в вас новые силы.
Чем обширнее собранная коллекция, тем лучше ваше настроение, поскольку вы начнете замечать, как желания постепенно становятся реальностью. Двери начнут распахиваться вам навстречу, чтобы уже сейчас впустить в жизнь то, о чем вы давно мечтали.
Данный процесс поможет точнее сфокусироваться на желаниях, и таким образом вы сознательно усилите свою просьбу. Теперь, при отсутствии сопротивления, все мечты начнут сбываться очень быстро.
Когда вы приступите к этому процессу, то просто поразитесь результативности и оперативности, с которой огромный Нефизический штат ваших помощников приступит к удовлетворению ваших же вибрационных запросов. Когда вы просите, то всегда получаете, а играя с Волшебной Шкатулкой, учитесь принимать то, что вам дается.
© Frida
Комментариев нет:
Отправить комментарий