Случайно наткнулась на эту статью и решила ее опубликовать у себя в блоге. Она написана для занимающихся йогой, но это не важно. Эта статья будет актуальна для любого человека, не сидящего перед телевизором за просмотром очередного сериала, а пытающегося познать окружающий мир во всех возможных проявлениях. Итак, наслаждайтесь...
Во время занятий нас ждут жестокие штормы, рифы, мели, безжалостные пираты и другие опасности. Все эти опасности даются нам как испытания, преодолевая которые, мы закаляемся и растем, переходим с одной ступени на другую . Вот некоторые из них, и их классификация:
1. Огонь Вода Медные Трубы.
Приведем небольшое разъяснение этим группам.
Это когда вы решили на практике изменить свой образ жизни, то при приведении этого решения столкнулись с негативным отношением к этому решению окружающих, и в первую очередь родных и близких.
Социум в целом обладает огромной степенью инерции, он не заинтересован в быстрых радикальных изменениях. И он всеми силами сопротивляется этим изменениям и старается не отпустить вас, так как вы являетесь кирпичиком в его фундаменте.
Мы сами и наше окружение часть социума, поэтому он и действует через тех, кто может достать нас быстрее всего. И надо сказать, не ждите от социума честной и справедливой игры. Социум играет грязно, жестоко, не брезгует ни чем. Ваше противостояние социуму и есть ОГОНЬ.
Огонь разбит на этапы, и по мере прохождения Огня, этапы усложняются.
Начинается огонь даже с самого малого, как, например малейшее изменение в питании вызывает очень бурную реакцию. Зачастую ответная реакция гораздо сильнее вашего действия, это связано с предупредительно - профилактическими мерами, предпринимаемыми социумом, "чтоб не повадно было". Это один из первых этапов Огня.
После более или менее успешного преодоления Огня наступает вторая опасность - Вода. Вода также разбита на этапы с усложнением по мере продвижения.
Вода бывает большая, целый океан, и малая, этакая лужа. Вода - это когда ваши тайные надежды не сбываются, и у вас наступает спад, естественная реакция на напряжение. Вы ожидали, что в течение года, приобретете какие - то сверхспособности или необычные умения, или ваша жизнь радикально изменится, но проходит год, полтора, два, а изменений не видно. Вы так толком и не сели на шпагат, не говоря уже о более крутых вещах (см. например весёлые картинки А.Сидерского).
Правда, постоянный насморк и хроническая аллергия на цветущую амброзию почти не достают. Начальство стало относиться к вам более внимательно, но это все чепуха, ведь Свами Шивананда говорит, что если делать долго Анулому - Вилому, то открывается третий глаз, а он не открылся, на лбу ничего не видно. И наступает Вода, делать ничего не хочется, все сплошной "облом".
Здесь нужно вспомнить, что если делать ничего не хочется, то нужно делать хоть что - нибудь. Главное не задаваться вопросом: "А кому нужно? Вот кому нужно, тот пусть и делает. А мне не надо, хватит, наделал уже".
Это самое трудное испытание, на котором многие сыпались. Это испытание славой, признательностью, это когда ваше слово обладает весом, а вы авторитетом. Тогда внутренняя гордыня прорастает во всю свою не дюжую силу, в таком случае говорят: "Павлин распускает хвост". Нет другого способа избавиться от славы, как убежать, отвернуться от нее. "А чтоб ..., Не, сыт по горло..." и т. д. и т. п.
Огонь надо пережить, Воду надо пробарахтаться. А чтобы не чувствовать себя эдакой крутизной, надо найти человека, по сравнению с которым вы со всеми вашими наработками, знаниями - мальчишка. Поэтому для него весь ваш авторитет, ничего не стоит, а ваш вес и ваше положение в обществе ничего кроме улыбки не вызывают. Это очень полезный и здоровый холодный душ на горячую голову. Очень помогает "суставная гимнастика" Школы Гуру Ар Сантэма.
Демонов много, здесь мы назовем трех - это
Демон Лени,
В ленивом теле - ленивый дух. По закону лентяев чтобы ничего не делать, надо произвести видимость бурной деятельности. Например: беремся осваивать английский язык. Через неделю уже учимся на парикмахера, через две добавляем к этому макроме и езду на горном велосипеде. Окружающие будут считать нас очень занятым, деловым человеком с самыми разносторонними интересами, на самом деле мы ничего не освоим, и все останется на своих местах.
Настойчивость, целеустремленность (бить в одну точку, "вода камень точит"). Делать упражнения, которые насыщают тело солнечной энергией, например Сурья Намаскар, проводить практические знакомства с 5 первоэлементами: вода, земля, огонь, эфир, воздух. Практиковать два раза в неделю тяжелую физическую работу для занимающихся умственной деятельностью, для людей связанных с физическим трудом практиковать умственную деятельность (начать изучать иностранный язык, искусство общения через слово, жест).
Когда есть здоровое сомнение, это хорошо, потому, что когда мы сомневаемся, то тогда начинаем ставить перед собой вопросы, пытаемся ответить на них, тем самым проделываем огромную созидательную работу.
При неверии мы стоим на твердолобом убеждении, которое можно охарактеризовать примерно так: "Этого не может быть, потому что не может быть никогда".
Так как внутренняя причина сокрыта в нежелании перемен, в законе удобства, то можно часто слышать: "Нечего здесь воду мутить". С неверием приходит лень.
Неверие убирается Сурья Намаскар (солнечными упражнениями), другими молитвами, принятием духовного знания, медитациями.
Скверна или другими словами грязь. Убирается холодной водой, молитвой, соблюдением Ям и Ниям.
Например, когда мы спим, то наше тело расслабляется и даже в самую холодную погоду покрывается испариной, это дыхание тела. Вот почему рекомендуют спать на хлопчатобумажных простынях, а не на искусственных и почему в общем не рекомендуют без крайней нужды одевать пижаму, потому что тело дышит. Ночью его дыхание особенно глубокое и очищающее. Поэтому и рекомендуют принимать по утрам обливания.
Чрезмерное желание есть преграда, которая закрывает от нас цель.
Дело в том, что при сильном желании мы тратим силы не на достижение цели, а на желание достичь цель, это желание есть элементарное сильнейшее западение. А любое западение - огромная трата жизненной энергии при ходьбе по кругу. Прямой противоположностью "ну, очень хочу", есть
Это другая крайность, впадая в которую, мы также попадаем ловушку. Для того чтобы выйти из этой ловушки надо выстроить четкую линию к цели. Другими словами, нужен план. Ваша цель и решение достичь ее - это ваша стратегия, путь, выстроенный к ней, и меняющийся в результате воздействия различных внешних факторов, но не уводящий, а с каждым шагом, приближающий к цели, есть - тактика.
Например: мы говорим себе: "Я слишком плохо выгляжу. Мне надо заняться гимнастикой, чтобы быть стройным, бодрым, здоровым и сильным". "Я плохо выгляжу" - это начальная точка. "…быть здоровым и сильным" - цель. "Надо заняться гимнастикой" - стратегия. Не хватает тактики: какой гимнастикой заниматься, в какое время, как питаться и так далее. Поиск ответов и выстраивание их в четкую конфигурацию, дает возможность не попадать или преодолеть данную ловушку. В общем все ловятся на отсутствии тактики.
Данную ловушку мы назвали поезд, потому что на примере поезда, объясняем как она работает.
В поезде есть такая категория людей, которая называется пассажиры.* (*Кстати, в уголовном сленге таковой термин также имеется - потенциальная жертва). Это люди, которые приходят в школу, что - то делают в начале, затем по различным причинам, перестают заниматься, и превращают духовную школу в клуб по интересам. Они собираются вместе, наслаждаются обществом друг друга, вполне удовлетворясь тем уровнем, которого достигли.
Другая категория - наблюдатели. Это часть занимающихся, стоящая выше немного, чем пассажиры, но не сильно. Они достигли какого - то результата, вышли на начальный уровень и все. После им стало не интересно и они пошли знакомиться с другими школами. Так они и ходят по интересно - неинтересно, плавают по поверхности, сидят на энергии инструктора, не прикладывают особых усилий, набирают одну и ту же информацию под разными углами. А когда дело доходит до практической, углубленной переработки полученной информации, наблюдатели идут знакомиться с другой школой.
Мы живем во втором мире, а во всех остальных мирах мы только гости. /Свами Матхара/.
Помимо описанных выше ловушек, существует множество других, которые не вошли в перечисленные.
Например,
Когда теоретически достигаем высочайших вершин, зарабатываем высокий астральный статус, а на самом деле сидим на хлипком стуле в квартире без ремонта.
Это хорошо сравнивать с путешествиями по телевизору, когда мы сидя на диване погружаемся в глубины океана или поднимаемся на высочайшие вершины мира, не сходя с теплого и уютного дивана.
Поэтому не надо забывать, что эмпирический опыт, полученный физическим телом, это очень важно для нас.
Другую ловушку можно назвать так,
Это когда не осознаем, что все "суть одно" и разбиваем на части. Зачастую эти части для нас неравнозначны. Это заблуждение и приводит нас прямиком в ловушку.
Потому что пранаяма также важна как и медитация и даже без науки пранаямы нечего и говорить о глубокой медитации. А какая пранаяма без асан? Да ведь и соблюдение правил поведения невозможно без элементарной очистки организма.
Йенгар сравнивает йогу с деревом, у которого, как и у каждого порядочного дерева, ветки не могут расти без ствола, а ствол без корней. Конечно, дерево может обойтись без пары листочков, но оно не может обойтись без всех листьев.
Изучение, понимание и осознание йоги как единого целого, помогает преодолеть эту ловушку.
Еще одним примером есть такое:
по всей видимости его можно отнести к " один бок, два бока …".
Что такое сиддха? Сиддха - это умение - то, что мы делаем лучше всего. Учителя говорят не останавливаться на сиддхах, не зацикливаться на них, не любоваться ими. Но кто из Гуру говорит, что хорошо уметь что - то это плохо? Если вы ничего хорошо не умеете, то у вас нет практических наработок, и следовательно вы не компетентны, и попались в ловушку "философствование". В таком случае, если спросить: "Что вы можете?", то вы ,конечно, можете ответить, что человек может все, и будете безусловно правы. Но что можете вы конкретно, сейчас, когда вас спросили, чего достигли, что еще нужно сделать, вы не можете ответить. А не можете потому, что пройденные этапы надо фиксировать и отмечать, это похоже на получение зачета во время сессии. А так, получается, вы не учитесь в институте, а только говорите, что учитесь.
Есть и другие опасности и ловушки. Все они хорошо описаны многими авторами и Учителями.
Взято здесь
Во время занятий нас ждут жестокие штормы, рифы, мели, безжалостные пираты и другие опасности. Все эти опасности даются нам как испытания, преодолевая которые, мы закаляемся и растем, переходим с одной ступени на другую . Вот некоторые из них, и их классификация:
1. Огонь Вода Медные Трубы.
2. Демоны.
3. Ну, очень хочу.
4. Поезд.
5. Все остальное.
Приведем небольшое разъяснение этим группам.
Огонь, Вода, Медные трубы
Огонь
Это когда вы решили на практике изменить свой образ жизни, то при приведении этого решения столкнулись с негативным отношением к этому решению окружающих, и в первую очередь родных и близких.
Социум в целом обладает огромной степенью инерции, он не заинтересован в быстрых радикальных изменениях. И он всеми силами сопротивляется этим изменениям и старается не отпустить вас, так как вы являетесь кирпичиком в его фундаменте.
Мы сами и наше окружение часть социума, поэтому он и действует через тех, кто может достать нас быстрее всего. И надо сказать, не ждите от социума честной и справедливой игры. Социум играет грязно, жестоко, не брезгует ни чем. Ваше противостояние социуму и есть ОГОНЬ.
Огонь разбит на этапы, и по мере прохождения Огня, этапы усложняются.
Начинается огонь даже с самого малого, как, например малейшее изменение в питании вызывает очень бурную реакцию. Зачастую ответная реакция гораздо сильнее вашего действия, это связано с предупредительно - профилактическими мерами, предпринимаемыми социумом, "чтоб не повадно было". Это один из первых этапов Огня.
Вода
После более или менее успешного преодоления Огня наступает вторая опасность - Вода. Вода также разбита на этапы с усложнением по мере продвижения.
Вода бывает большая, целый океан, и малая, этакая лужа. Вода - это когда ваши тайные надежды не сбываются, и у вас наступает спад, естественная реакция на напряжение. Вы ожидали, что в течение года, приобретете какие - то сверхспособности или необычные умения, или ваша жизнь радикально изменится, но проходит год, полтора, два, а изменений не видно. Вы так толком и не сели на шпагат, не говоря уже о более крутых вещах (см. например весёлые картинки А.Сидерского).
Правда, постоянный насморк и хроническая аллергия на цветущую амброзию почти не достают. Начальство стало относиться к вам более внимательно, но это все чепуха, ведь Свами Шивананда говорит, что если делать долго Анулому - Вилому, то открывается третий глаз, а он не открылся, на лбу ничего не видно. И наступает Вода, делать ничего не хочется, все сплошной "облом".
Здесь нужно вспомнить, что если делать ничего не хочется, то нужно делать хоть что - нибудь. Главное не задаваться вопросом: "А кому нужно? Вот кому нужно, тот пусть и делает. А мне не надо, хватит, наделал уже".
Медные трубы
Это самое трудное испытание, на котором многие сыпались. Это испытание славой, признательностью, это когда ваше слово обладает весом, а вы авторитетом. Тогда внутренняя гордыня прорастает во всю свою не дюжую силу, в таком случае говорят: "Павлин распускает хвост". Нет другого способа избавиться от славы, как убежать, отвернуться от нее. "А чтоб ..., Не, сыт по горло..." и т. д. и т. п.
Огонь надо пережить, Воду надо пробарахтаться. А чтобы не чувствовать себя эдакой крутизной, надо найти человека, по сравнению с которым вы со всеми вашими наработками, знаниями - мальчишка. Поэтому для него весь ваш авторитет, ничего не стоит, а ваш вес и ваше положение в обществе ничего кроме улыбки не вызывают. Это очень полезный и здоровый холодный душ на горячую голову. Очень помогает "суставная гимнастика" Школы Гуру Ар Сантэма.
Демоны
Демонов много, здесь мы назовем трех - это
Демон Лени,
Демон Неверия и
Демон Скверны
Лень
В ленивом теле - ленивый дух. По закону лентяев чтобы ничего не делать, надо произвести видимость бурной деятельности. Например: беремся осваивать английский язык. Через неделю уже учимся на парикмахера, через две добавляем к этому макроме и езду на горном велосипеде. Окружающие будут считать нас очень занятым, деловым человеком с самыми разносторонними интересами, на самом деле мы ничего не освоим, и все останется на своих местах.
Настойчивость, целеустремленность (бить в одну точку, "вода камень точит"). Делать упражнения, которые насыщают тело солнечной энергией, например Сурья Намаскар, проводить практические знакомства с 5 первоэлементами: вода, земля, огонь, эфир, воздух. Практиковать два раза в неделю тяжелую физическую работу для занимающихся умственной деятельностью, для людей связанных с физическим трудом практиковать умственную деятельность (начать изучать иностранный язык, искусство общения через слово, жест).
Неверие
Когда есть здоровое сомнение, это хорошо, потому, что когда мы сомневаемся, то тогда начинаем ставить перед собой вопросы, пытаемся ответить на них, тем самым проделываем огромную созидательную работу.
При неверии мы стоим на твердолобом убеждении, которое можно охарактеризовать примерно так: "Этого не может быть, потому что не может быть никогда".
Так как внутренняя причина сокрыта в нежелании перемен, в законе удобства, то можно часто слышать: "Нечего здесь воду мутить". С неверием приходит лень.
Неверие убирается Сурья Намаскар (солнечными упражнениями), другими молитвами, принятием духовного знания, медитациями.
Скверна
Скверна или другими словами грязь. Убирается холодной водой, молитвой, соблюдением Ям и Ниям.
Например, когда мы спим, то наше тело расслабляется и даже в самую холодную погоду покрывается испариной, это дыхание тела. Вот почему рекомендуют спать на хлопчатобумажных простынях, а не на искусственных и почему в общем не рекомендуют без крайней нужды одевать пижаму, потому что тело дышит. Ночью его дыхание особенно глубокое и очищающее. Поэтому и рекомендуют принимать по утрам обливания.
"Ну, очень хочу!"
Чрезмерное желание есть преграда, которая закрывает от нас цель.
Дело в том, что при сильном желании мы тратим силы не на достижение цели, а на желание достичь цель, это желание есть элементарное сильнейшее западение. А любое западение - огромная трата жизненной энергии при ходьбе по кругу. Прямой противоположностью "ну, очень хочу", есть
"Совсем не хочу"
Это другая крайность, впадая в которую, мы также попадаем ловушку. Для того чтобы выйти из этой ловушки надо выстроить четкую линию к цели. Другими словами, нужен план. Ваша цель и решение достичь ее - это ваша стратегия, путь, выстроенный к ней, и меняющийся в результате воздействия различных внешних факторов, но не уводящий, а с каждым шагом, приближающий к цели, есть - тактика.
Например: мы говорим себе: "Я слишком плохо выгляжу. Мне надо заняться гимнастикой, чтобы быть стройным, бодрым, здоровым и сильным". "Я плохо выгляжу" - это начальная точка. "…быть здоровым и сильным" - цель. "Надо заняться гимнастикой" - стратегия. Не хватает тактики: какой гимнастикой заниматься, в какое время, как питаться и так далее. Поиск ответов и выстраивание их в четкую конфигурацию, дает возможность не попадать или преодолеть данную ловушку. В общем все ловятся на отсутствии тактики.
"Поезд"
Данную ловушку мы назвали поезд, потому что на примере поезда, объясняем как она работает.
В поезде есть такая категория людей, которая называется пассажиры.* (*Кстати, в уголовном сленге таковой термин также имеется - потенциальная жертва). Это люди, которые приходят в школу, что - то делают в начале, затем по различным причинам, перестают заниматься, и превращают духовную школу в клуб по интересам. Они собираются вместе, наслаждаются обществом друг друга, вполне удовлетворясь тем уровнем, которого достигли.
Другая категория - наблюдатели. Это часть занимающихся, стоящая выше немного, чем пассажиры, но не сильно. Они достигли какого - то результата, вышли на начальный уровень и все. После им стало не интересно и они пошли знакомиться с другими школами. Так они и ходят по интересно - неинтересно, плавают по поверхности, сидят на энергии инструктора, не прикладывают особых усилий, набирают одну и ту же информацию под разными углами. А когда дело доходит до практической, углубленной переработки полученной информации, наблюдатели идут знакомиться с другой школой.
Другие ловушки
Мы живем во втором мире, а во всех остальных мирах мы только гости. /Свами Матхара/.
Помимо описанных выше ловушек, существует множество других, которые не вошли в перечисленные.
Например,
философствование
Когда теоретически достигаем высочайших вершин, зарабатываем высокий астральный статус, а на самом деле сидим на хлипком стуле в квартире без ремонта.
Это хорошо сравнивать с путешествиями по телевизору, когда мы сидя на диване погружаемся в глубины океана или поднимаемся на высочайшие вершины мира, не сходя с теплого и уютного дивана.
Поэтому не надо забывать, что эмпирический опыт, полученный физическим телом, это очень важно для нас.
Другую ловушку можно назвать так,
"Один бок, два бока…"
Это когда не осознаем, что все "суть одно" и разбиваем на части. Зачастую эти части для нас неравнозначны. Это заблуждение и приводит нас прямиком в ловушку.
Потому что пранаяма также важна как и медитация и даже без науки пранаямы нечего и говорить о глубокой медитации. А какая пранаяма без асан? Да ведь и соблюдение правил поведения невозможно без элементарной очистки организма.
Йенгар сравнивает йогу с деревом, у которого, как и у каждого порядочного дерева, ветки не могут расти без ствола, а ствол без корней. Конечно, дерево может обойтись без пары листочков, но оно не может обойтись без всех листьев.
Изучение, понимание и осознание йоги как единого целого, помогает преодолеть эту ловушку.
Еще одним примером есть такое:
" А зачем мне эта сиддха?"
по всей видимости его можно отнести к " один бок, два бока …".
Что такое сиддха? Сиддха - это умение - то, что мы делаем лучше всего. Учителя говорят не останавливаться на сиддхах, не зацикливаться на них, не любоваться ими. Но кто из Гуру говорит, что хорошо уметь что - то это плохо? Если вы ничего хорошо не умеете, то у вас нет практических наработок, и следовательно вы не компетентны, и попались в ловушку "философствование". В таком случае, если спросить: "Что вы можете?", то вы ,конечно, можете ответить, что человек может все, и будете безусловно правы. Но что можете вы конкретно, сейчас, когда вас спросили, чего достигли, что еще нужно сделать, вы не можете ответить. А не можете потому, что пройденные этапы надо фиксировать и отмечать, это похоже на получение зачета во время сессии. А так, получается, вы не учитесь в институте, а только говорите, что учитесь.
Есть и другие опасности и ловушки. Все они хорошо описаны многими авторами и Учителями.
Взято здесь
© Frida
Комментариев нет:
Отправить комментарий